Вступление.Второе издание МТБ-многодневки «Рипейский Солнцеворот», проводимой на Урале в июньские праздники показало, что организаторы провели большую работу над ошибками и недочетами гонки 2010 года.(о прошлогодней гонке можно почитать ) Первое о чем хочется упомянуть это разметка. Она вышла на качественно новый уровень, детальная проработка трасс, разведка всех сомнительных участков, предварительная разметка и четкая работа маршалов позволили получить внятную и однозначную разметку на всех четырех этапах гонки! Отдельное спасибо нужно сказать пилотам мотоцикла и квадрацикла, которые, насколько мы понимаем, внесли огромный вклад в подготовку этапов. Трасса.Изначально гонка была заявлена как «Самая сложная многодневная МТБ-гонка в России». Организаторы не обманули. МТБ-многодневок в классическом понимании у нас две «Рипейский Солнцеворот» и «Транс-Байкал», и если организаторы «Транс-Байкала» проводят гонку в основном по дорогам, по которым может проехать легковой автомобиль, то команда «Солнцеворота» не боится предложить участникам все прелести настоящего маунтинбайка. Четыре этапа гонки многим показали, зачем нужен горный велосипед на самом деле. Подъемы, на которых не хватает передач, спуски на которых закипают тормоза, лесовозные дороги, на которых руки устают выдергивать байк из колеи в колею и множество камней различных форм и размеров. Особо запомнился спуск с Шихана, местной скалолазной мекки. Битая туристами тропа, перемежается выходами камней, спуск требует постоянного внимания и техники, но доставляет кучу удовольствия. Однако Шихан это лишь часть приключения, которое растянулось на четыре дня. Организаторам гонки удалось подарить участникам четыре дня интересного катания по настоящим горам. Трассы каждого дня имели две ипостаси «Лайт» и «Хард» версию. На первой соревновались категории МЖ, ЖЖ, ММ-лайт, ММ-ветераны и категория Соло. Вторая же предлагалась групп ММ-хард. Хард траса полностью соответствовала своему названию в первый день это было удвоение трассы «Лайт», в остальные дни «Хард» образовывался путем добавления всяких креативных петель к трассе «Лайт». Креатив был обычно в гору или в очень крутую гору с последующим спуском или очень очень крутым спуском. В случае схода команды с дистанции оставшиеся в строю участники переводились в категорию «Соло» с неким временным штрафом.Быт. Базовый лагерь гонки располагался в Вишневогорске, а на один из дней лагерь переезжал на лыжную базу в Слюдорудник, традиционное место проведения «Blagikh Racing Cup». Так как в Слюдоруднике у Паши построен свой дом, мы постоянно жили там и не смогли в полной мере оценить быт в Вишневогорске, но судя по отзывам участников Слюдорудник понравился им гораздо сильнее. Лично нам Слюдорудник кажется гораздо более выигрышным вариантом для размещения базового лагеря гонки, т.к. инфраструктура, предлагаемая спортивным центром «Провинция» позволяет удовлетворить практически все требования организаторов и участников, без каких либо согласований. Наши условия проживания у Паши были идеальны. Отличное место, окруженное покрытыми лесом хребтами, просторный дом, вкусная еда и все что нужно для обслуживания наших байков. Сам по себе Слюдорудник может предоставить участникам гонки намного больше бытовых благ чем Вишневогорск, кроме того окружающие поселок хребты позволяют сделать интересную гонку с базовым лагерем исключительно в Слюдоруднике. На место старта мы доезжали на шикарном веловозе Nissan Navara, заточенным под перевозку байков, байкеров и байкероской снаряги. Nissan был предоставлен Эдуардом Шагеевым, членом проекта , который в паре с Павлом «Мамочкой» Некрашевичем в упорной борьбе занял третье место в категории «ММ-мастерс». Это чудо техники под управлением Наташи Медведевой и Ромы Oma Зуева, также, являлось мобильным пунктом питания.Соперники и участники. Про наших основных соперников и участников гонки стоит рассказать отдельно, это облегчит понимание общей картины гонки и сделает более прозрачным описание всех этапов гонки. В группе хард нам противостояли южные бойцы из Самары и Тольятти. Главной надеждой Тольяттинской команды «Каприка» была команда состоявшая из Максима Граната и Сергея Зотова, подготовленных по секретным мощностным методикам на секретных станках с применением секретных методов психологической подготовки известнейшим тренером-самоучкой. С первого взгляда было понятно, что эти суровые парни на Кадейлах были готовы пойти на все ради победы. Самара же была представленна командой Аванти , в своём сильнейшем составе,состоящим из Яковлева Дмитрия и Голикова Андрея. У ветеранов явными фаворитами выглядели легенды Челябинского велоспорта Беляшов Игорь и Рублев Александр. В смешанном зачете круг претендентов на подиум был пожалуй самым широким. В итоге оправдалась наша ставка на команду Галины Балагуровой. Ее команда оказалась первой, несмотря на упорное сопротивление коллектива Кати Москвиной.Этап 1.Анализ, предоставленной организаторами информации, позволил сделать один вывод - у нас будет семичасовой этап, главное чтобы у остальных он получился восьмичасовым. Нам предстояло преодолеть 120 км с набором высоты в 3000 м. Предстартовое построение на стадионе поселка Вишневогорск, разгонный круг и вперед. Буквально в 100 метрах от стадиона нас ждал сюрприз в виде пары бетонных блоков поперек дороги с проездом на одного человека, но все обошлось без завалов. В целом, тактический рисунок не отличался замысловатостью. Спокойно ехать своим темпом в гору и особо не рисковать на спусках. На длинных гонках надо беречь здоровье и технику. На первом же серьезном апхилле выходим на первую позицию и спокойно работаем в комфортном режиме. Соперники сразу задышали достаточно тяжело - сказывалась жара и большая влажность. Ползем вверх не обращая на них внимания. После серии первых подъемов и спусков почему-то не обнаруживаем никого у себя за спиной. Ну да ладно. Ставим 27-36 и заламываем на гору Мохнатую с максимальным уклоном в 26%, после чего сваливаемся на относительно ровную часть трассы. Спокойно докатываемся до эпичнейшего апхилла на Кобелиху. Преследователей так и не видно. Петля в районе Кобелихи запомнилась не только умопомрачительными подъемами, но и брутальным спуском по горнолыжному склону и последующим увлекательным синглтреком вдоль садов. При правильном пилотировании он практически весь едется накатом. Тут хотелось бы в очередной раз сказать спасибо организаторам за трассу, никакого перебора с шоссе и унылыми грейдерками, куча мест где необходимо рулить рулить и рулить. Нельзя не отметить и объем работ проделанных триммером. Критичные места на подъемах и спусках были тщательно выкошены! После небольшого экскурса по верхней части Вишневогорска трасса повернула на юг и петляя между горками поменьше, повела нас ко второй своей части - лесной. В принципе, следовавший далее участок неплохо знаком многим местным велосипедистам, но двухнедельные дожди в преддверии гонки и затененный склон хребта намекали на возможную сырость. Опасения отчасти подтвердились, после пункта питания утыкаемся в лесовозную колею. Колея достаточно разбита, тем не менее, при первом заходе на нее мы больше ехали чем шли, а на втором кругу обнаружили альтернативную дорожку чуть правее основной. К счастью по ней не ходили лесовозы, поэтому мы практически не спешивались. Активизация черных лесорубов и сезон дождей подпортили многие участки трассы, ведь еще весной при разведке трассы это были простые лесные дороги без каких либо признаков глины и луж. Преодолев первый лесной участок выходим на Аракульский перевал, где нас ждала группа поддержки. Узнаем сведения об отрыве и отправляемся на петлю вокруг озера Булдым. По заверениям Сохатого (директор и главный иделолог гонки) там нас ждала уже настоящая грязь, на деле же просто большие лужи, которые можно было легко объехать сбоку по траве. После завершения первого круга выезжаем на стадион, делаем круг почета и уходим на второй заход. Он дается несколько сложнее чем, первый, тем не менее на Кобелиху снова удается заехать не слезая с байков. Спуск с нее наводит на мысли о том, что в настоящих горах не место лайтовым роторам, нужны нормальные рабочие диски, которые не перегреваются и не дают тормозам закипать. На втором кругу понимаем, что преследователи уже достаточно далеко и мы не форсируем события, позволяя себе пампить в лесных колеях и объезжать большие лужи по практически вертикальным откосам, проверяя разницу в работе проверенного в боях Crossmark и нового Ikon. На финише узнаем что бригада в составе Граната-Зотова сошла с гонки, не осилив первые подъемы второго круга. Вечером на общественном совете их сначала хотели перевести в группу ММ-лайт, но эта инициатива на нашла понимания у общественности, после чего пара была расформирована и слита в категорию «Соло».Этап 2. Фишкой второго этапа был временный переезд лагеря в Слюдорудник. Это повлекло грандиозные логистические проблемы для некоторых участников. Так как в Вишневогорске не было полноценной инфрасткутуры, отвечающей нуждам спорстменов, многие участники расселились по окрестным городкам и в этот день им пришлось решать непростой вопрос с перегоном транспорта от старта к финишу. Мы считаем что подобные трех-четырехдневные гонки все же следует проводить без переездов базового лагеря, который приносит дополнительные хлопоты как для участников так и для организаторов.
Команда Merida Russia - победитель гонки "Рипейский Солнцеворот-2011"!
Спортивные статьи :: Команда Merida Russia - победитель гонки \"Рипейский Солнцеворот-2011\"!
Ural Cycling Project - Уральский маунтинбайк ::
Комментариев нет:
Отправить комментарий